 
  Интервью с Эндрю Хаусом (Andrew House), президентом Sony Computer Entertainment Europe, которое дал mcvuk.com: 
 Вы убили UMD ради flash-картриджей на NGP. Почему? 
 Тут несколько причин. 
 Первое – уменьшение расхода энергии. Второе, без привода UMD уменьшается вес и объем консоли. 
 Ну и также решается вопрос с вместительностью носителя. Сейчас система более гибкая, что позволяет изменять объемы носителя в будущем. Если выбирать дисковый формат, то размеры носителя закрепляются на весь цикл жизни консоли. 
 На что делается ставка при продажах? Розничные продажи или цифровая дистрибуция? 
 Гибридный подход – особенность политики дистрибуции на NGP. Выпуск игр на носителе не исключает розничных продавцов из этого бизнеса. С другой стороны, потребитель получает доступ к контенту и в цифровом виде. 
 Я думаю издатели будут строить свои планы продаж в зависимости от размера контента. Так как возможно не самая хорошая идея качать большую игру-блокбастер (легче купить на картридже). 
 Чего мы научились на опыте PSP так это то, что мы хотим одновременный выпуск контента, как в цифровом виде, так и на носителе. Короче говоря, все игры, которые будут выходить на физическом носителе, будут доступны и в цифровом формате. Не обязательно все игры должны выходить на носителе. Если проект рискованный (инди-игры), то выпуск только в цифровом виде уменьшает риски получения затрат по запуску проекта на физическом носителе. 
 Вот я вижу такую иерархию игр, которая зависит от размера проектов. С одной стороны вижу большие, премиум игры, которые будут больше распространяться с помощью физического носителя, так как это самый удобный способ. С другой стороны, более экспериментальные игры, которые будут выпускаться только в цифровом виде 
 Есть ли в Европе страны, которые ждут новую портативную консоль больше чем другие? 
 Если посмотреть на количество подключений PS3 (к PSN?), то в разных странах оно разное. 92% в Скандинавии, и 38% в рынках, которые развиваются. Различия по странам с NGP тоже будут, но энтузиазм по поводу выхода NGP существует во всех странах. 
 Что скажете о PlayStation Suite? 
 Это ответ на запросы покупателей. Представим игровую аудиторию в виде пирамиды. В верхней части – core-игроки, которые хотят большие захватывающие игры. Скорее всего такие игроки купят NGP на старте. Если посмотреть на низ пирамиды, то можно отметить что это ареал казуального мобильного гейминга, и большинство игр там бесплатные. 
 У нас есть ощущения, и наши исследования подтверждают это, что существует потенциал у той аудитории, которая находится в середине пирамиды. Эта аудитория хочет более качественные игры, чем те что сейчас покупает в мобильном секторе, с другой стороны, эта аудитория хочет, чтобы это было на их смартфоне. 
 Учитывая это, мы подумали, а чего бы не перенести наработанный опыт PlayStation на другие Android-устройства. Это в принципе и есть PlayStation Suite. 
 Есть еще один момент. Если поговорить с контент-провайдерами (разработчиками), то они скажут что очень тяжело вести бизнес в условиях модели Android или iOS систем. Существует огромная конкуренция со стороны бесплатного контента, и тяжело провести черту между бесплатными программами и платными недорогими, но более качественными. 
 Таким образом мы хотим запустить в этой нише PlayStation Store, где игры будут проходить контроль качества PlayStation. Магазин, где покупатель может оценить качество и легко найти эти игры. Думаю, люди готовы заплатить чуть больше, если видят что продукт качественный. 
 Не рискованный ли это шаг взять и открыть свою платформу? 
 Мы долго думали и прорабатывали на тем, как позиционировать NGP на рынок, и как связать консоль с PlayStation Suite, учитывая, что последний должен работать на разных видах устройств. Но у нас есть определенная уверенность, что NGP сможет привлечь многочисленную аудиторию тем функционалом, который есть у консоли. Кроме того, нельзя откинуть тот факт, как меняются потребительские вкусы (учитывая казуальный гейминг). 
 Сильной стороной PlayStation, считаю является наша способность налаживать хорошие отношения с разработчиками и издателями на взаимовыгодных условиях ведения бизнеса. Первая консоль PlayStation базировалась на этом принципе. Тогда мы собрали сильную поддержку сторонних фирм (3rd party), потому что предложили гибкие бизнес-модели, которые охватывали широкий круг участников. Теперь мы применяем такую же стратегию, только в другой нише (портативной). 
 Только Android? Или вы смотрите и на другие системы, где можно запустить PlayStation Suite? 
 Ничего не исключаю, но на начальном этапе нужно сосредоточиться на чем-то одном. Android дает нам достаточно хорошие возможности для старта. 
 Вы работаете с Sony Ericsson по части Xperia Play? 
  
 Мы работаем с Sony Ericsson в некоторых сферах, и хотели работать с дочерней компанией в мобильном секторе, чтобы опробовать технологию. Но отмечу, для того чтобы PlayStation Suite охватил большую аудиторию, нам интересно работать с масштабными производителями у которых многочисленный ассортимент устройств.